Арбатская стрелка - Коктебель - Судак (28 - 31.12.05)

 
 

Арбатская стрелка - Коктебель - Судак (28 - 31.12.05)

Велопутешествие по Крыму



Последние 3 поездки в Крым были спонтанные, не стала исключением и эта.

Покупаем билеты на поезд Киев-Севастополь на завтра, т.е. 27 декабря 2005. Весь остаток дня проводим в покупках: клеенку для транспортировки вела, еды в поезд и первый день. Волевым решением отказываюсь от света за 225 грн. Будем кататься на ощупь. (фонарики особо и не понадобились, старались найти ночевку до наступления темноты - местное население рано ложилось спать)

Участники:
SIZZE
pro

Киев провожает нас кружащими снежинками - медленно и бесшумно падал декабрьский, и температурой воздуха -2°С.
К слову, это первая поездка с велосипедом на поезде, поэтому, начитавшись и наслушавшись о ужасных проводниках, приезжаем на вокзал за час до отправления поезда. В нижнем переходе, места предостаточно для целого эскадрона велосипедистов, стряхиваем снег, раскручиваем педали, рули, седла, снимаем переднее колеса и все это пакуем в импровизированные чехлы из клеенки. Результат – под мышку и на перрон, как раз подъезжает поезд. Вагон «00». Или другими словами – резервный, еще другими – очень жаркий (топили дровами) и с нерабочим туалетом.

Поехали. После 30 минут поездки, думаю надо сходить руки помыть, захожу в соседний вагон и вижу в проходе велосипеды. Горные велосипеды. Минуту втыкаю на байки, потом ищу взглядом владельцев, тобиш велосипедистов. Смотрю, а ребята в третьем купе подальше и повыше засовывают еще один двухколес. Для приличия спрашиваю, их ли вело, знакомимся. Олег - Олесь, Антон, Катя, Нина. Ребята отказываются от помощи, и мы договариваемся, что я с Андреем приду на более тесное знакомство через 30-40 минут. Совсем обалдевший, забываю цель визита, возвращаюсь в свой вагон. Эмоционально сообщаю Андрею о «находке». И для того, что бы не травмировать его, заранее, подготавливаю что, возможно, мы поменяем маршрут – поедем с ребятами на Арбатскую стрелку.

Ногами отбиваемся от соседа – небритого и подвыпившего водителя маршрутки, на следующие 4 часа, мы в соседнем вагоне. Как к нам пристал «небритый», так к нашим новым друзьям – сумасшедшая изАлупки. За чаем ведем душевные беседы: Олесь был в Тянь-Шане, Нина сорвалась с 10 метровой скалы («не зачет»), мы с Андреем рассказываем о наших покатушках и тд. и тп. Заскакивает «небритый» мило улыбается девчонкам, оставляет мороженное на столике, радостно сообщает, что ему выходить в «Шевченково». При подъезде с Андреем волнуемся – велы не утащит, но педали то в рюкзаках. Вооружаюсь милой улыбкой иду провожать «небритого и подвыпившего» (звучит прям как венесуэльский сериал «Дерзкий и красивый», хи-хи).

Ребята, как оказалось, спланировали маршрут 4-й категории сложности и едут на две недели с палатками. Дружно меняем наш «туманный» Симферополь – Форос - Алупка, на их перспективную Арбатскую стрелку: «в это время на Арбатке дует северо-восточный ветер и можно искупаться в термальном источнике». Последний аргумент - компанией ехать веселее. Поскольку выходим в Новоалексеевке в 2 часа ночи/утра, решено было ложиться спать. Оставляем ребят с сумасшедшей изАлупки, отправляемся в свой вагон.

День 1. 28.12.05
Я люблю винегретную сумятицу утренних часов, приправленную легким соусом минутных сражений между томным желанием поспать и возрастающей жаждой окунуться в фонтанирующую энергию нового дня... 2 часа ночи, наша проводница та-ак медленно открывала нам «трап», что мне уже пришлось выпрыгивать чуть ли не с уже двинувшегося поезда. На улице мокро – дождь, а под ногами чуть снега. Видно не до конца проснувшись, собираем байки под дождем, а в 15 метрах сухой, просторный и всего с 5-6 бомжами вокзал! Устраиваем там небольшую сушку и большой перекус.

Фонарь, только у Олеся – он спереди колоны, мигалка только у меня – я замыкающий. Попадаются пьяные машины, некоторые в доску пьяные. В нормальном темпе докатываемся к Геническу. Парочка фотографий на память. Темно. О въезде на Арбатку глазам сообщает сонно стоящая милицейская машина, губам – соль, ушам – шум волн, мне достаточно - шестое чувство подключать не буду. Именно в этом месте мы почувствовали дыхание ветра, и дышал ветер не в спину, а в лицо. Дождь. Плитка. Полностью мокрые ноги и руки. Некоторые участники не садились на велосипед «с лета», темп уверенный меняем на медленный – 11-12 км/час.

Проезжаем Стрелецкое. По просыпающему поселку со скоростью ветра навстречу проносятся работяги на «Аистах», некоторые особо злые особи еще и давят на педали. Солнце как нарисованное акварелью, спрятано в тучах.

Проезжаем остановку «Водолечебница». Съезжаем с асфальта на мокрый утрамбованный песочек «мечта велосипедиста». Олесь очередной раз сообщает, что к термальным источникам 30 минут.
На час перестал лить дождь. Въезжаем в какой-то небольшой поселок, аборигены признаются, что источник в километрах эд так 10 позади. Как оказалось Херсонский ШЕД за год достроил 3-4 км асфальта, чем изменил все ориентиры и запутал ребят. Мы их проехали. Но возвращаться, почему-то никто не захотел. Хотя расстроились все. На месте первой ночевки девчонки узнали, что я с Андреем без плавок и трусов стали интересоваться, как это мы хотели искупаться в термальных источниках?! Наивные. Оккупируем магазин и делаем первый перекус с горячим чаем. Иллюзия тепла – снимаем самые мокрые вещи, Андрей меняет носки и надевает мокрую обувь. Чихает.

Едем мимо, страусиной фермы, снова дождь. Сырость пробирает насквозь мое тело. Едем по дороге и слушаем тишину, которую нарушает лишь беспорядочный скрип несмазанной цепи, безумный шум дождя. Просимся в недостроенный коттедж в километре от страусов, и нас с удовольствием пускают. Ребята достают примус, на обед у нас горячая «Мивина».
Еще километр и опять, какая то ферма, где нас, бесплатно, угощают молоком. Сы-пасибо. Наезжаю на колючку и пробиваю заднее колесо в 2-х местах. Сы-пасибо.

Арбатская коса вроде и не широкая, но помимо главной дороги по сторонам еще ведут альтернативные дорожки, тропинки и пр. Если б не было вариантов, то катили бы по одной, а так постоянно выбираем колдобины помельче и перескакиваем с одного пути на другой. И еще мне, наверное, показалось, но дорога постоянно шла вверх.
В целях эксперимента я с Андреем пересаживаемся на велосипеды с рюкзаками на багажниках. И именно с этого момента понимаешь, что крутил педали как белый человек, а сейчас предстоит мини испытание. Это как сесть на чужую машину, вроде тоже машина, но едет совсем по-другому. Увеличиваем темп до 16 км/ч, каждые час делаем 7 минутные пешие прогулки. Силы начинают покидать со скоростью движения солнца по небу. Наконец то прекращается дождь, но такое впечатление, что ветер дует с двойным усилием – все едут в одной колонне, и бедный тот, кто спереди. Иногда это я.

Сегодня солнце начало умирать несколько раньше обычного. Оно с ленивым сопротивлением и лёгкой неохотой, под которыми без труда угадывалось томное желание уйти на заслуженный отдых, отдалось тучам и медленно растворилось за горизонтом. Вопили об отдыхе и наши ноги и спины. Олесь очередными 30-ю минутами обещал нас доставить к ночевке. Мы с Андреем немного отстали и уже в полной темноте вели велосипеды. О том, что мы не одни на этом «острове» нам сообщал изредка рассеивающий впереди мглу фонарь Олеся.
Красиво: по левую руку Азовское море, по правую - озеро Сиваш, а сверху так и норовит упасть звездное-звездное небо. И ни огонька. Ветер таки прогнал все тучи, может завтра нас ждет, «Майами»?!

Надоедает идти, пытаемся ехать. Постоянно натыкаешься на какое-то г*вно, тьху лужи. Опять идем. И таким макаром 7 км. На очередном «перекуре» ветер донес лай собак. Молчим, не верим своему счастью. И снова лай! Аллилуя! Усталость снимает как рукой, на всех «парах» мчимся вперед, уже и огонек различаем... И как нам повезло, ребятам разрешили во дворе ставить палатку, а нас взяли к себе в дом. И кто спросите Вы, браконьер, ответим мы! Кушаем за столом, Петрович, угощает нас свежей рыбкой, по одной на лицо – лобань. Расходимся спать, я в доме нахожу ногой кучу собачьего д*рьма . Тепло. Холодно, но приятно омывает грязную ногу Азовское море.

День 2. 29.12.05
Все открыли глаза. Сон был глубоким, и сознание возвращалось медленно. Все тела нещадно болели, кости ныли, словно нас протащили фиг знает сколько десятков километров по земле. Зато за ночь все мокрые вещи высохли на батареях, и все одевались в сухую одежду. Приятно.

Оригинальней всех проснулся Андрей – к нему в кровать запрыгнула немецкая овчарка. Он минуты 3 пытался ее отправить ко мне, а я предусмотрительно укрылся с головой.

Во второй день было ни холодно и ни жарко, а – хорошо! Сытно позавтракав, как буржуи выехали в 12 часов, совсем позабыли, что закат в 16 часов и никому не отменить. Набрав воду с запашком, двинулись дальше. Монотонно крутя педалями. Уже хотелось гор. За второй день было пройдено всего 50 км. К поселку Каменское подъезжаем уже при свете звезд и пробитым задним колесом, грязи столько, что невозможно разбортировать колесо, доплетаемся 2 км к месту, где можно заселиться – летние домики с клеенкой на окнах. Пока вода пытается вскипятиться, хозяйка пытается отправить Нину в космос. Оставляем их наедине, в 2-х местном диване. Кушаем. У кого есть спальники – ложатся с головой, все остальные спят во всей одежде, что имелась – холодно и влажно. Андрей вспоминает, добрым словом, Петровича. Чихает 2 раза.
Занавес.

День 3. 30.12.05
Прощаемся с ребятами, им на мыс. Казантип, нам – в сторону Феодосии. Спасибо, было очень интересно, весело!
Вот он момент истины! Когда садишься на свой родной байк, под тобой гладкий асфальт, и ветер совсем не мешает тебе. Разгоняемся до 30 км/ч и проносимся мимо Владиславовки. При подъезде к Феодосии у меня подозрительно спустило заднее колесо – сорвал ниппель. Уже в самом городе устраиваем роскошный обед. Забываем сходить в музей Айвазовского – ни чего будет повод вернуться в следующем году. При выезде понимаем что, наконец-то начались горы!

Неожиданно ощущаешь тонкую струю морского и горного воздуха - неудержимую страсть и, опьяняясь этим всё усиливающимся ароматом, зачарованно крутишь педали на его зов, не замечая как наваливается усталость – приятная усталость. На очередном подъеме цепляемся за вовремя подвернувшийся трактор и с ветерком подымаемся на хребет Теле-Оба. Солнце, серпантинный спуск, полное отсутствие машин, а в рюкзаке бутылка вина. Недавно прошедший дождь убивает надежду и желание съехать на грунтовку, колеса моментально обрастают грязью – ехать невозможно. И подгоняемые коротким световым днем возвращаемся на асфальт.
В таком темпе, наверное, можно крутить целую вечность – неспешный подъем 1:1, 1:2, 1:3, и безумный спуск 3:6, 3:7, 3:8.

Сумерки застают нас при подъезде в Коктебель, успеваем увидеть Карадаг в лучах заходящего солнца. Пол города - спит, пол города – пьяные. И еще таксисты. И еще желтая грязь везде, кроме деревьев. Час шатания по городу с определением кроватей. Пускай сегодня это будет гостиница «Талисман Коктебеля». Вымываем велосипеды, душ, ужин и с бутылкой красного сухого вина к морю...

Бывают же такие минуты или секунды кратковременного, но совершенно полноценного счастья, когда ты закрываешь глаза и понимаешь, что у тебя сейчас всё есть. Собираешь это «всё» в охапку, все свои чувства, эмоции, проблемы, от(с)ношения, вкусный ужин, тёплую погоду, долгожданный телефонный звонок, любимую музыку в плей-листе, кого-то напоминающую, звездное небо, море, маяк его пронзающий. Всё-всё, от материального до духовного в плотную, и наслаждаешься, пока всё это есть, пока не нужно ничего откладывать, решать что-то, переживать, плакать, смеяться. Это такое же ощущение, когда ловишь ту мимолётную волну в животе, когда машина резко подскакивает и спускается с горки. Хотя по той горке ты можешь проехать ещё раз, а вот в охапку всё то же не соберёшь так же запланировано...
Я согласен с Андреем: «Это был Новый Год».


День 4. 31.12.05
Повысив, благодаря кондиционеру, температуру комнаты на 3 градуса, собираемся в следующий день. Андрей окунулся в море и перестал чихать, спрашивается, зачем тянул, тратил деньги на лекарства и отравлял вокруг воздух?!

Стоящий на обочине «Жигули» и дяденька с бутылками подсказывают нам, что мы у родника Лятушка. Жадно пьем вкуснейшую водичку.
Крутить приходиться не только педалями, но и головой: справа г. Дырковатая, слева ск. Легенер, справа г. Арды-Кая. Проезжаем Щебетовку и начинается подъем 7 км. Андрей пробивает переднее колесо, уже на самом верху. Клеем и латкой по нему. Предательски шатается кассета его Кампуса. За 10 минут ветер с моря нагнал тучи, которые застряли в этих горах, спускаемся под обильно поливающим дождем в Солнечную Долину. Еще один перевал с 11 км. спуском в Судак. Блин, весь город в оранжевой глине, которая, образуя ручейки стекается в море. Сложно увидеть Новый год в желтой наряженной елке, возле которой местные пьют водку или какую то другую муть совсем не 5+. Настроение резко уходит в минус. За автовокзалом находим кафешку, сушимся, подкрепляемся и обламываемся ехать дальше. Платим по двадцать гривен и с желтыми байками на маршрутке доезжаем к Симферополю. Всю дорогу дождь. Билеты на ближайший поезд. Вино на символический НГ.
31 января 2005 г. – сезон закрыт.

PS. Я люблю долго петлять по высокогорным серпантинам суетливых дней, гнать на максимальной скорости по прямым трассам обыденных действий, и вдруг остановиться у кромки густого леса тихого спокойствия, чтобы спрятать лицо среди душистых зеленых трав безмятежности… И очень хорошо, когда рядом мой SCOTT.


Создан 27 мар 2006



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником